СПОСОБЫ ЛЕЧЕНИЯ БОЛИ

Амплипульстерапия
Ароматерапия
Бани
Бальнеологические курорты
Банки
Ванны
Виброакустическое воздействие
Водолечение
Газоотведение
Гальванотерапия
Гипноз
Горчичники
Грелка
Гомеопатия
Грязелечение
Дарсонвализация
Диадинамотерапия
Души
Индуктотермия
Иммобилизация
Ингаляции
Клизмы
Климатические курорты
Компрессы
Лучебная физкультура (ЛФК)
Магнитотерапия
Массаж
Местное обезболивание
Наркоз
Обливания
Обтирания
Озокеритом лечение
Парафином лечение
Повязки
Психотерапия
Рефлексотерапия
Санаторно-курортное лечение
Светолечение
СВЧ-терапия (Микроволновая терапия)
Спринцевание
Теплолечение (Термотерапия)
УВЧ-терапия
Ультразвуковая терапия
Фармакологическое лечение боли
Фитотерапия
Флюктуоризация
Холодом лечение (Криотерапия)
Электрофорез
Электросон




Здоровый образ жизни
Народное лечение

Иммобилизация


Создание неподвижности или уменьшение подвижности частей тела после травматических повреждений. Различают транспортную иммобилизацию иммобилизация на время эвакуации пострадавшего в стационар) и лечебную. После доставки пострадавшего в стационар вместо транспортной иммобилизации, имеющей временное значение, применяют лечебную, или постоянную, иммобилизацию на весь период лечения.

Иммобилизация имеет важное значение для жизни больного и исхода повреждения. Транспортная иммобилизация осуществляется непосредственно на месте происшествия, имеет задачу предотвратить дальнейшую травматизацию больного во время доставки его в лечебное учреждение. Пострадавшего с переломами нельзя переносить и перевозить без иммобилизации даже на небольшие расстояния. Это может вызвать смещение отломков кости и повреждение нервов и крупных сосудов и способствовать быстрому распространению инфекции. На месте событий для временной иммобилизации применяют шины, главным образом из различных подручных материалов (фанера, доска и др.), с помощью которых фиксируют поврежденную часть тела. Транспортная иммобилизация специальными стандартными шинами производится при оказании первой медицинской помощи формированиями медицинской службы гражданской обороны или работниками "скорой" медицинской помощи. Стандартные транспортные шины могут быть шинами только фиксирующими и шинами, которые совмещают фиксацию с вытяжением. Большее распространение имеют фиксирующие шины из фанеры, дощатые, картонные, проволочные лестничные. К фиксирующим шинам с вытяжением относят шину Дитерихса. Проволочные лестничные шины Крамера имеют форму лестницы, легкие и прочные, легко моделируются по форме конечности, что позволяет широко использовать их при оказании первой медицинской помощи. При отсутствии стандартных шин и подручных материалов для использования в качестве импровизированных шин прибегают к аутоиммобилизации: верхнюю конечность прибинтовывают к туловищу, а нижнюю - к здоровой ноге.

При проведении транспортной иммобилизации или шинирования необходимо соблюдать следующие правила: конечности придают нормальное физиологическое положение, а если это невозможно, то близкое к нему, при котором она меньше травмируется; шина должна фиксировать два сустава (выше и ниже места перелома), а при переломах плеча и бедра - три сустава; при открытых переломах на рану накладывают стерильную повязку и фиксируют конечность в том положении, в котором она оказалась при повреждении; репозицию отломков не проводят, в рану их не погружают; при закрытых переломах одежду с больного не снимают; нельзя твердую шину накладывать непосредственно на голое тело, предварительно на шину нужно положить мягкую прокладку (вату, мягкую ткань); осторожно поддерживают поврежденную конечность при перекладывании пострадавшего с носилок. Неправильная иммобилизация может вызвать дополнительную травму и ухудшить состояние больного.



Информация, представленная на данном сайте, не должна использоваться для самостоятельной диагностики
и лечения и не может служить заменой очной консультации у врача.